Как причудливо тасуется колода. Люблю! "Театр правды" ЕвгенииТарасовой "Никто не знает... Или почти никто, но я поступала в театральный вуз два раза... Первый раз всё было спонтанно, я училась на истфаке и мои одногруппники увлекались театром, однажды на одном из студенческих мероприятий они показали работу, в которой полностью копировали один известный фильм. Сейчас я бы оценила эту работу как крутую. Для непрофильного студенчества особенно. Но тогда я была возмущена потому, что вместо того, чтобы придумать своё, они берут чужое . На это мне выявили вердикт, что я ничего не понимаю и обозвали "доморощенной театральной". Я взбузнула и решила поехать поступать в театральный в Москву, мне было 19 лет... По театральным меркам это было много. Но мой порыв был остановлен... Пошла я не во все вузы, где-то всё складывалось неплохо и я даже попала, совершенно не готовая, на туры... (программа была спонтанная). Но была я смешанна в толпе со вчерашними школьниками, для которых это поступление было большой тусовкой, где первое, на что все смотрят, как ты одет, а уж какой ты - никого не интересует. Я помню, как на вступительных меня просили мастера забрать волосы и поднять юбку, я почувствовала себя лошадью определенной масти, вероятно, искали другую, а еще я почувствовала себя голой. Это дало понимание, что я не из той оперы, поэтому решила, что мой путь это истфак, а театр мне нужен именно как способ высказать мысль, поговорить о проблеме, просто подумать со зрителем вместе. Так и вернулась - "не солоно хлебавши". Всё изменилось после того, как в педе я увидела объявление, распечатанное на красной бумаге с названием "Театральный терроризм" И... Поняла, что это не моё, кричащее, вызывающее, претензиозное. Но на собрание я всё же пришла, так как руководители творческой жизни ВУЗа меня очень просили и уверяли, что я им напоминаю по своим взглядам руководителя театральной студии Бориса Павловича. На орг. собрании всё было ещё хуже. Народу пришла куча. Борис Дмитриевич над всеми возвышался, сказал, что в Кирове не знают Вырыпаева, а я знала и знала текст "Кислород" и смотрела по телевизору этот спектакль... И мне было обидно, что Павлович решил, что никто в Кирове не знает... А на первом занятии никто не прибрал пол и Борис Дмитриевич развернулся и ушёл. В моей голове родилось, что это слишком резко для меня, что теперь нас опять будут делить на хороших (кто моет пол) и плохих (кто не моет пол). И я пошла заниматься бальными танцами и в другую театральную студию. Но однажды танцы отметились и я вернулась в Театральный терроризм. И всё поменялось, людей стало меньше, тренинга больше (и это было просто круто) и главное, даже к самым странным этюдам (в которых из всех щелей пёр ложный оптимизм), Борис Дмитриевич умел найти проблему и вывести на настоящую работу. Такой работой стал наш первый спектакль "21" по стихам Андрея Родионова. Это был маргиналтный взрыв мозга, это был крик о социальной незащищенности современного человека. И как раз в эту незащищенность попали все мы, выпускники 2009 года, когда в стране был очередной кризис, хотя сейчас это звучит смешно. И ты с красным дипломом истфака никому оказался не нужен. В поисках работы я увидела объявление, что КИРОВСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ им. А.Н. АФАНАСЬЕВА ищет актеров и проводит кастинг. И... Я пошла, как всегда наобум. Мама негодовала, у нее на меня были большие планы. В свое время она работала в театре кукол зав. труппой, а до этого в драме, и вообще была театральным ребёнком, мои бабушка и дед были драматическими актерами. Кастинг я прошла, а чтобы успокоить маму поступила в аспирантуру, не буду врать тема у меня была очень интересная (генеалогия) и научный руководитель просто мечта (Нина Осиповна Осипова, спасибо ей огромное за все!!!) ... Но театр и лаборатория оказались две совершенное разные вещи. Если лаборатория исследовала всё - зрителя, актёра, окружающую действительность, то в театре не могло быть отрицательного результата. Спектакль должен нравиться и нравиться большинству, так как это деньги и немалые. Театр - это завод, и цель здесь не процесс, а результат. И это не плохо и не хорошо - это данность. Моя первая роль - пенсне в спектакле "Огниво" - была провалом. В театре кукол подобная работа называется помощь, где ты должен быть чётким, синхронным и конкретным. А я всё время сомневалась и сбивалась. Нужно было реагировать быстро, тем более это был ввод, ввод в уже слаженную команду. Вообщем, постепенно я стала осозновать насколько театр кукол другой. Как называют его некоторые театроведы "театр представления", а лаборатория была "театром правды". Поэтому нужно было чувствовать разницу и искать точки соприкосновения. Переломным моментом в этом поиске для меня стал приезд в наш город международного фестиваля " Ковчег ", где был " Другой " Театр кукол, наверное, тогда в моей голове начало формироваться понятие "фигуративного театра", театра предмета. И этот фестиваль, это событие как бы говорило, что пора ехать учиться. Ульяна Синицына (актриса театра, которая тоже закончила театральную академию в Питере) мне давно говорила, что надо, а тут (тут это 2011 год) ещё и удивительные мастера набирали Тамара Рахматулаевна Стависская и Александр Янович Стависский. Я никому ничего не сказала и как обычно весьма спонтанно, не зная даже, где остановлюсь, поехала в Питер. И с вокзала как та " Фрося Бурлакова" пошла я через вахту академии за студентами в аудиторию читать свою программу. Слушали меня легко и доброжелательно. Так я попала на туры. В голове моей даже не родилось, что оказывается под окнами академии стоит очередь из абитуриентов, которых по пять человек запускают на прослушивание. Вот так, не специально, я оказалась в академии. Меня попросили сменить репертуар, то есть прозу, найти описательную. И я позвонила Борису Дмитриевичу Павловичу, он посоветовал прочесть про "Фро", и я прочла... И отучилась пять лет. Каждый год, каждый триместр обучения был непростым и полным приключений. Надо сказать, что училась я заочно и параллельно работала в театре. Мастера были жёсткими, но их строгость касалась конкретной работы. Было сложно, но необходимо, академия давала главное - метод, а ещё представление о том, что за стенами вуза учеба не заканчивается. Мы учились не только у мастеров, но и друг у друга, на работе, личных мастер-классах и лабораториях. Но всегда возвращаясь домой, я продолжала заниматься у Бориса Дмитриевича, он учил нас не просто мыслить, но и действовать свободно и честно. Если академия опять-таки ставила границы, то лаборатория Павловича их расширяла. Подобные вещи, мне кажется, я смогла почувствовать на лаборатории Яны Марковны Туминой. И это прям воздух. И этими вещами захотелось делиться, и вокруг меня как-то спонтанно оказалось много детей, подростков, учителей... И мы с ними стали втягиваться в этот процесс игры, и сочинять, и сочинительствовать, и быть наивными и открытыми... И как это важно очень стало, неотъемлимо. Сейчас я в Москве и в Подмосковье, в своём доме делаю различные проекты и работаю с детьми. Сочиняю, ставлю спектакли и учусь режиссуре театра кукол в Ярославле. Почему мы уехали. Потому, что немного застряли на месте, потому, что в Кирове трудно жить семьёй, тяжело с зарплатами. Да и наверное, по сути мы кочевники и искатели. И вообще, мне кажется, театр - это лаборатория поиска." Друзья, согласны?!) #мыверимвтеатр

Теги других блогов: театр истфак поступление